Об итогах работы потребительского рынка Ленинградской области за 2018 год

Ленинградская область делает ставку на развитие нестационарной, мобильной и ярмарочной торговли.

Об актуальных вопросах развития розничной торговли говорили на совещании по итогам работы потребительского рынка в 2018 году. «Несмотря на существующую жесткую конкуренцию с сетевым ритейлом, мы должны поддержать малоформатную торговлю и создать условия для ее развития. Именно малые торговые предприятия обеспечивают население в удаленных населенных пунктах необходимой продукцией», – отметила председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Светлана Нерушай.

Речь идет о малоформатной торговле: нестационарной, мобильной и ярмарочной. Так, по итогам 2018 года показатель доли торговых сетей в обороте розничной торговли вырос на 5% до 70%. При этом доля малых предпринимателей в обороте розничной торговли по сравнению с 2017 годом сократилась до 9%.

Сегодня в регионе около 2400 нестационарных торговых объектов. За год на 21% увеличилось число мобильных торговых объектов – до 489. Это стало возможным благодаря поддержке, оказываемой предпринимателям в части компенсации затрат на приобретение прицепов и автолавок для торговли в сельских населенных пунктах и на ярмарках Ленинградской области. В прошлом году увеличилось число ярмарок в Ленинградской области. Их количество составило 1009 (в 2017 году – 647), выросло и число торговых мест на ярмарках – более 28,7 тысяч.

О ходе категорирования торговых объектов в Ленинградской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 октября 2017 года № 1273 доложила и.о. директора «Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства» Ирина Денисенко. Ирина Ивановна обратила внимание присутствующих на необходимость соблюдения федерального законодательства при создании комиссий по категорированию и актов обследования.

Руководитель Управления Роспортебнадзора по Ленинградской области Ольга Историк рассказала о расширении перечня продукции, подлежащих обязательной маркировке: помимо меховых изделий и табачной продукции, которые маркируются уже сегодня, предприниматели обязаны маркировать с 1 июля 2019 года – обувь, с 1 декабря 2019 года – духи и туалетную воду, трикотажные блузки, пальто и полупальто, плащи и куртки, ветровки и штормовки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты и лампы-вспышки, шины и пневматические покрышки.

Справка

В 2018 году оборот розничной торговли по сравнению с предыдущим годом увеличился на 33,1 млрд рублей и составил 387 млрд рублей, оборот общественного питания вырос на 5,5% и достиг 16,4 млрд рублей, объем бытовых услуг населению составил порядка  6,1 млрд  рублей  и увеличился на 8,1% по отношению к уровню 2017 года.

Презентации 

Об итогах развития потребительского рынка Ленинградской области в 2018 году и задачах на 2019 год - председатель комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Светлана Ивановна Нерушай

О введении обязательной маркировки - руководитель Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области Ольга Александровна Историк

Об эксперименте по маркировке лекарственных препаратов для медицинского применения - заместитель начальника отдела контроля и надзора за медицинской, фармацевтической деятельностью и деятельностью, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ  Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Ирина Владимировна  Зернова

О категорировании торговых объектов Ленинградской области - и.о. директора ГКУ "Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства" Ирина Ивановна Денисенко 

Об актуальных вопросах правового регулирования нестационарной торговой деятельности на территории Ленинградской области - главный специалист отдела развития потребительского рынка комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области Екатерина Владимировна Голдштейн

О продвижении фермерской продукции, произведенной в Ленинградской области - Шконда Михаил Сергеевич президент Ассоциации крестьянских (фермерских), личных подсобных хозяйств и кооперативов

О достижении основного показателя  национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» - Орлова Галина Михайловна начальник отдела развития малого, среднего бизнеса комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

2 апреля 2019 17:04 39
Об итогах работы потребительского рынка Ленинградской области за 2018 год