Как упаковать бизнес-идею во франшизу?

Как упаковать бизнес-идею во франшизу?

Как упаковать бизнес-идею во франшизу?

Глоссарий

1. Франчайзер - тот кто продаёт франшизу

2.Франчайзи- тот кто ее покупает

3. Торговый дом- компания франчайзера обеспечивающая франчайзи расходными материалами, товаром и тд. В формате купли - продажи.

4. Управляющая компания- принадлежащая франчайзеру компания контролирующая работу сети, именно с ней у франчайзи договор.

5. Паушальный взнос- единовременный платёж франчайзи франчайзеру при старте бизнеса по франшизе грубо говоря  " покупка лицензии"

6. Роялти - ежемесячные платежки франчайзи франчайзеру  могут быть относительными (% от оборота) или абсолютными (фиксированная сумма).


Перед запуском, необходимо провести аудит своего бизнеса и понять готовы ли вы к тому, чтобы строить сеть на каком-то протяженном этапе.

Небольшой чек-лист вопросы, ответы на которые позволят понять это:

1. У вас есть узнаваемый бренд

То есть, франчайзи покупая вашу франшизу искренне надеется, что ваша вывеска станет для него волшебной кнопкой, магнитом для клиентов. Если это будет не так, привлекательность вашего предложения значительно снизится.

2. У вас есть наработанные "секреты успеха", успешная и проверенная на практике бизнес модель и уникальный продукт.

3. Вы в состоянии обеспечить инфраструктуру для запуска и развития франшизной сети:


Положительные ответы хотя бы на 2 из 3 этих вопросов уже сигнализируют о том, что да - вы готовы стать сетью.


Основные этапы при формировании франшизы:

Этап 1. Подготовка


1. Проведите масштабный аудит вашего текущего бизнеса.

1.1 Подготовьте юридическую базу:

зарегистрируйте товарный знак и договоры для ваших будущих франчайзи.

1.2 Разработайте финансовую модель вашей сети. Исходя из этого сформулируйте условия, на которых вы будете продавать франшизу.

1.3 Подготовьте торговый дом, получите выгодные цены на закупку расходных материалов для ваших франчайзи от поставщиков, за счёт объёмов.

1.4 Разработайте фирменный стиль. Брендбук или руководство по корпоративному стилю компании, где описываются правила использования бренда, логотипа и других составляющих бренда;

1.5 Сформулируйте стандарты качества и механику их внедрения и контроля:

стандарты помещения;

стандарты работы сотрудников филиала;

стандарты на оказание услуг.

1.6 Подготовьте систему учёта работы франчайзи. Например общие ERP и CRM систему, в которой вы будете контролировать все потоки продаж / клиентов в сети.

1.7 Подготовьте программу обучения для владельцев бизнесов и руководителей и для линейного персонала.


Этап 2. Упаковка


2.1. Упакуйте ваше предложение в формате презентации :

2.2 кто ваша целевая аудитория;

2.3 кто вы и что вы продаёте;

2.4 почему это лучшее решение для них;

2.5 как и какие проблемы это решит;

2.6 что входит в ваше предложение;

2.7 чем это лучше чем аналоги или собственный бизнес без франшизы;

2.8 как это купить и использовать;

2.9 какие условия входа;

2.10 сколько стоит и как быстро окупиться.


Этап 3. Дистрибьюция


После того, как вы упаковали ваше предложение пора его продавать.


1. Создайте посадочную страницу с чётким, емким и понятным описанием того, что вы продаёте. Уделите внимание истории вашего бренда, его успехам, если они есть конечно. Сфокусируйте внимание на личном бренде - вы как собственник, предприниматель, который воспринимается как "свой" поэтому покупать будут именно у вас.

2. Создайте блог вашего бизнеса ( ваша страница в социальных сетях, канал на youtube, в котором вы будете рассказывать о важных событиях, общаться с клиентами и потенциальными франчайзи, формировать экспертность вас как бизнесмена.

3. Начните привлекать -трафик на вашу посадочную страницу:

3.1 каталоги франшиз

3.2 контекстная и таргетированнаня реклама

3.3 email маркетинг

3.4 холодные звонки

3.5 выставки франшиз и готовых бизнесов и конференции

3.6 размещение контента в СМИ ( экспертного) и  у блоггеров.

3.7 Seo оптимизация

Оптимизация

Анализируйте реакцию пользователей на ваше предложение, их комментарии и отзывы. Отслеживайте стоимость одной заявки, конверсию в оплату и стоимость продажи.


Этап 4. Масштабирование

Отключайте неэффективные каналы перераспределяя бюджет на эффективные.


 Бланк о неразглашении

 Бланк оценки помещения 

 Договор концессии

 Договор разоваой поставки

Яндекс.Метрика