Вопрос-ответ


Вопрос-ответ

В этом разделе публикуются ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, а также ответы на вопросы, заданные в ходе встреч руководителей Ленинградской области с предпринимателями.

Ответы на вопросы, поступившие на встречах Д.А. Ялова, Заместителя председателя Правительства Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности с представителями малого, среднего бизнеса Сланцевского и Кингисеппского районов, Сосновоборского городского округа.

Ответ предоставлен Управлением ФНС России по Ленинградской области.

Обращения налогоплательщиков, поступающие в территориальные налоговые органы, могут быть направлены через интернет-сервисы, размещенные на официальном сайте ФНС России - https://www.nalog.ru/rn47/:

1. «Обратиться в ФНС России» (https://www.nalog.ru/rn47/service/obr_fts/)
2.«Личный кабинет индивидуального предпринимателя» (https://lkip.nalog.ru)
3. «Личный кабинет юридического лица» (https://lkul.nalog.ru).

В соответствии с Типовой инструкцией по делопроизводству в управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации и в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы, утвержденной приказом ФНС России от 01.07.2014 №ММВ-7-10/346@, все обращения налогоплательщиков, поступают в специализированное программное обеспечение, расположенное на едином портале налоговых органов www.nalog.ru (электронный сервис «Обратиться в ФНС России», другие электронные сервисы). 

В соответствии с приказом ФНС России от 30.04.2015 N СА-7-17/180 "Об оказании услуги по бесплатному информированию налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц с использованием единого телефонного номера на территории Российской Федерации" с сентября 2015 года для налогоплательщиков Ленинградской области стал доступен бесплатный телефон единого Контакт-сервиса ФНС 8 (800) 222-22-22.

Обратившись по телефону в Контакт-центр, налогоплательщики могут получить информацию по различным вопросам, связанным с налогообложением.

В распоряжении операторов единого Контакт-центра - единая федеральная база данных «Вопрос-Ответ», которая содержит более 140 тысяч постоянно актуализируемых ответов на часто задаваемые вопросы.

Также в Управлении ФНС России по Ленинградской области функционирует телефон «горячей линии» для налогоплательщиков: 8 (812) 292-60-42.

В Ленинградской области осуществляет деятельность акционерное общество «Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области». Целью деятельности Агентства является содействие увеличению числа кредитоспособных и финансово устойчивых предприятий малого и среднего бизнеса, действующих на территории Ленинградской области, путем создания благоприятных условий для обеспечения их доступа к кредитным ресурсам банков и лизинговых компаний. Агентством предоставляются льготные микрозаймы объемом до 3 млн рублей на срок до 3-х лет, процентная ставка по микрозаймам для организаций производственной сферы составляет 6,5% годовых, для остальных – 7,75% годовых. Кроме того Агентством предоставляются поручительства для получения кредитов в коммерческих банках при отсутствии достаточного объема собственного обеспечения у субъектов малого и среднего бизнеса.

Для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства, стоимость поручительства по кредитным договорам и договорам лизинга составляет 1,25%, для остальных - 1,75%.

Также в Агентстве можно получить бесплатную консультацию по вопросам привлечения кредитных средств. В настоящее время партнерами Агентства являются более 30 банков и лизинговых компаний.

Более подробную информацию можно получить в Агентстве, находящегося по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 12, лит. Ц, оф.120, телефон: 8 (812) 309-46-88, а также на сайте Агентства: credit47.ru и региональном портале поддержки малого и среднего бизнеса: www.813.ru в разделе «Финансовая поддержка».

Кредитно-гарантийная поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства также осуществляется акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Корпорация осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Корпорацией разработана программа льготного кредитования малого и среднего бизнеса под 9,6 % - 10,6% годовых. В программе аккредитован 31 банк, 8 из которых действуют на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Банки предоставляют кредиты под 9,6% годовых для среднего бизнеса, 10,6% годовых для малого бизнеса. Сумма кредита от 3 млн рублей до 1 млрд рублей. Более подробную информацию можно получить на сайте  Корпорации по адресу: https://corpmsp.ru/bankam/programma_stimulir/.

Министерством экономического развития Российской Федерации также разработана программа льготного кредитования «6.5%». В рамках программы отобраны 15 банков, которые предоставляют предпринимателям кредиты по ставке 6.5% годовых. Кредиты предоставляются на оборотные и инвестиционные цели от 3 млн до 1 млрд рублей. Более подробную информацию можно получить на сайте: http://programma65.ru/.

Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка» государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 394.

Обращаем внимание, что получателями поддержки, предоставляемой комитетом, могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области и осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области. Ограничения на участие в различных мероприятиях, реализуемых комитетом, отсутствуют, однако, не допускается повторное предоставление субсидии по платежным документам, по которым ранее комитетом, и(или) другими органами исполнительной власти, и(или) бюджетными учреждениями компенсировались затраты.

Муниципальными районами (городским округом) Ленинградской области реализуется мероприятие по предоставлению субсидий субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, для организации предпринимательской деятельности. Граждане, зарегистрированные по месту жительства в Ленинградской области, относящиеся к социально незащищенным категориям, могут участвовать в конкурсе на получение вышеуказанной субсидии.

Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 800 тысяч рублей, не более 80% произведенных соискателем затрат. Субсидия не предназначена для возмещения средств, затраченных на приобретение недвижимости, мебели, бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг, аренду помещений, приобретение легковых автомобилей (за исключением автобусов любых типов, предназначенных для перевозки восьми и более человек, фургонов, автолавок), выплату заработной платы, возведение капитальных строений и их проектирование, капитальный и косметический ремонт помещений, проведение опытно-конструкторских работ, техническое проектирование производственного оборудования, приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые организации, оплату вкладов, в качестве уставного капитала, изготовление и(или) приобретение рекламной продукции (визитки, брошюры, буклеты, афиши, вывески и другие аналогичные товары).

За более подробной информацией можно обратиться в муниципальные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, администрации муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области или государственное казенное учреждение Ленинградской области «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства». Получить необходимую информацию можно по телефонам: 8 (812) 576-64-06; 576-65-77 (ГКУ «ЛОЦПП»); 8 (812) 611-41-58 (отдел ресурсной поддержки комитета).

В рамках Подпрограммы реализуется целый комплекс мероприятий, направленный на поддержку малого и среднего предпринимательства, в частности по предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства субсидий. На 2019 год запланировано предоставление следующих субсидии:

1) субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой соискателем лизинговых платежей (включая затраты на монтаж предмета лизинга), за исключением первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки. Возмещению подлежит не более 95 процентов фактически произведенных затрат на уплату лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
2) субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и(или) развития, и(или) модернизации производства товаров по договорам, заключенным не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, при условии полной оплаты по договору и осуществлению производственной деятельности. Размер субсидии не превышает 50 процентов от документально подтвержденных затрат;
3) субсидии на возмещение части затрат по действующим кредитным договорам, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, произведенных не ранее одного года, предшествующего году подачи заявки, предоставляются из расчета не более 75 процентов осуществленных соискателем затрат по уплате процентов за пользование кредитом;
4) субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно- ярмарочных мероприятиях, предоставляются для возмещения части затрат, произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки, в размере не более 90 процентов от затрат, принимаемых к возмещению;
5) субсидии на возмещение части затрат, связанных с получением и(или) продлением российских и международных сертификатов, в том числе сертификатов внедрения системы менеджмента качества по стандартам ИСО, предоставляются при наличии действующего сертификата и(или) декларации о соответствии на основании представленной сметы затрат и документов, подтверждающих затраты, произведенные не ранее года, предшествующего году подачи заявки, в размере не более 90 процентов от произведенных затрат;
6) субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности, предоставляются для возмещения части затрат, произведенных соискателем не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, в размере не более 50 процентов документально подтвержденных затрат;
7) субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел, в размере не более 90 процентов от произведенных затрат.
8) субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, в размере не более 50 процентов от произведенных затрат;
9) субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов, прицепов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области и участия в ярмарочных мероприятиях, в размере не более 70 процентов от произведенных затрат;
10) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для создания и(или) развития средств размещения, в том числе гостевых комнат, туристических баз и детских оздоровительных лагерей, предоставляются в размере, не превышающем 80 процентов от произведенных затрат, принимаемых к возмещению.

Также в 2019 году запланировано предоставление субсидий экспортным предприятиям Ленинградской области. Порядок предоставления данной субсидии в настоящее время находится в разработке.

С подробной информацией об участии в конкурсах на получение вышеуказанных субсидий можно ознакомиться на официальном сайте Комитета: www.small.lenobl.ru, в разделе «Меры поддержки» или на сайте: www.813.ru. Получить необходимую информацию также можно по телефонам: (812) 576-64-06; 576-65-77 (ГКУ «ЛОЦПП»); 611-4158 (отдел ресурсной поддержки Комитета).

Комитетом организована реализация дополнительной услуги «Прием документов от субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсном отборе на получение субсидии», которая с 01.01.2019 будет предоставляться в государственном бюджетном учреждении Ленинградской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». В целях цифровизации процесса приема конкурсных заявок комитет перевел данную услугу в электронный вид и организовал прием  конкурсных заявок в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг Ленинградской области (https://gu.lenobl.ru/Pgu/).

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом, органами местного самоуправления, которые передают во владение или в пользование государственное или муниципальное имущество на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Ознакомиться с перечнем свободного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, Вы можете на сайте Леноблкомимущества по адресу: http://kugi.lenobl.ru/ в разделе «Аренда государственного имущества», на сайтах муниципальных образований, а также на сайте: http://813.ru в разделе «Перечни имущества» и по адресу: http://fpd.lenobl.ru/app/4/layers.

Вместе с тем, в настоящее время большое значение уделяется консультационной и образовательной поддержке предприятий малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). Также потенциальные и действующие предприниматели Ленинградской области могут получить бесплатные консультации по вопросам ведения бизнеса и получения государственной поддержки:

– в ГКУ «ЛОЦПП»;
– в Региональном центре инжиниринга (консультации по вопросам развития и модернизации производства, внедрения инноваций);
– организациях поддержки предпринимательства, действующих в городах и районах области;
– акционерное общество «Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области»;
– в Центре развития промышленности Ленинградской области (консультации и поддержка по вопросам промышленной кооперации и экспорта).

Контакты организаций указаны на сайте www.813.ru в разделе Организации поддержки. Для предпринимателей и физических лиц, которые планируют создать свое дело в Ленинградской области реализуется региональная программа обучения. Семинары, тренинги, мастер-классы, обучающие программы по организации и ведению бизнеса проводятся в городах и районах области, на базе организаций муниципальной инфраструктуры поддержки, а также в Санкт-Петербурге, в ГКУ «ЛОЦПП».

В дальнейшем для предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной и инновационной сферах, в креативной индустрии, в социальной сфере,  возможно обучение по специальным программам бизнес -акселерации в целях развития своего дела.

Комитет и ГКУ «ЛОЦПП» оказывают содействие предприятиям МСП в продвижении их продукции и услуг.

На сайте www.813.ru создан информационный ресурс «Мой бизнес на карте 47 региона», где бесплатно для предпринимателей Ленинградской области размещена информация о предприятиях малого бизнеса, их продукции, услугах и активных контактных данных. Ресурс позволяет пользователям сети Интернет в Ленинградской области, в других регионах России и за рубежом получить информацию о различных видах продукции и услугах малого бизнеса в Ленинградской области, найти поставщиков и установить деловые контакты. На базе информационного ресурса функционирует мобильное приложение «Бизнес 47».

Для стимулирования спроса на продукцию малого и среднего бизнеса и продвижения товаров и услуг предприятий организуются встречи с крупнейшими заказчиками федерального и регионального уровня, закупочные сессии с участием торговых предприятий, бизнес-миссии в регионы Российской Федерации, разработаны электронные каталоги изделий народных художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции и услуг в сфере туризма, ежегодно проводятся региональные конкурсы на лучшее ведение бизнеса.

Вся информация о проведении мероприятий для предпринимателей и тех, кто планирует начать бизнес, публикуется на сайте ЛОЦПП www.813.ru. Информационные материалы об актуальных событиях в сфере МСП, о мерах государственной поддержки публикуются также на информационных порталах, сайтах и в социальных сетях:

lenoblinvest.ru — инвестпортал Ленинградской области;
small.lenobl.ru — сайт комитета;
www.813.ru — региональный портал поддержки малого и среднего бизнеса;
сайты администраций муниципальных районов области;
сайты организаций поддержки;
группы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники), а также в средствах массовой информации.

АО «Корпорацией «МСП» разработан Бизнес-навигатор МСП - это бесплатный ресурс для предпринимателей, которые хотят открыть или расширить свой бизнес.Портал Бизнес-навигатора МСП является бесплатным Интернет-ресурсом, с помощью которого возможно:

выбрать бизнес;
рассчитать бизнес-план;
узнать, где взять кредит и оформить гарантию;
узнать о мерах поддержки МСП;
подобрать помещение в аренду;
быть в курсе закупок крупнейших заказчиков;
размещать объявления и прайс-листы, а также обеспечить публикацию профиля своей компании.

Кроме того, портал Бизнес-навигатора включает ряд бесплатных сервисов для субъектов МСП с использованием новой современной онлайн-площадки бизнес-коммуникаций «ТАСС-Бизнес», которая также предоставляет бесплатный доступ для субъектов МСП к своим сервисам.

Чтобы воспользоваться Бизнес-навигатором, необходимо перейти по сайт smbn.ru и пройти регистрацию в качестве физического лица или субъекта МСП, заполнив простую форму.

Подробную информацию по вопросам получения имущественной, образовательной и консультационной поддержки можно найти на сайте: http://813.ru/ или узнать по телефонам: 8 (812) 576-64-06, 611-41-58, 576-65-77; 710-00-23.

Федеральным законом от 27.11.2017 № 349-ФЗ внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, которыми предусмотрена компенсация в виде налогового вычета на расходы по приобретению новой онлайн-кассы, включенной в реестр ККТ, обеспечивающей передачу фискальных документов в налоговые органы через ОФД, и зарегистрированной в налоговых органах с 01.02.2017 до 1.07.2019, а для ИП, имеющих наемных работников - с 01.02.2017 до 01.07.2018 в размере 18 000 рублей по каждой единице кассовой техники. Соответственно, «кассовый» вычет может быть предоставлен на фактически понесенные предпринимателем расходы по покупке ККТ нового формата, но не более 18 000 руб. на один аппарат.

Для получения льготы следует направить соответствующее обращение в письменной или электронной форме с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекцию, в которой предприниматель состоит на учете в качестве налогоплательщика и в которую уплачена (должна быть уплачена) сумма налога, подлежащая уменьшению.

При возникновении проблем в получении банковских кредитов по причине нехватки залогового обеспечения необходимо обратиться в акционерное общество «Агентство поддержки малого и среднего предпринимательства, региональная микрокредитная компания Ленинградской области». Агентством предоставляются поручительства для получения кредитов в коммерческих банках при отсутствии достаточного объема собственного обеспечения у субъектов малого и среднего бизнеса в объеме до 25 млн руб. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства, стоимость поручительства по кредитным договорам и договорам лизинга составляет 1,25%, для остальных - 1,75%.

Кроме того, Агентством предоставляются льготные микрозаймы объемом до 3 млн рублей на срок до 3-х лет, процентная ставка по микрозаймам для организаций производственной сферы составляет 6,5% годовых, для остальных – 7,75% годовых.

Также в Агентстве можно получить бесплатную консультацию по вопросам привлечения кредитных средств. В настоящее время партнерами Агентства являются более 30 банков и лизинговых компаний.

Более подробную информацию можно получить в Агентстве, находящемся по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 12, лит. Ц, оф.120, телефон: 309-46-88, а также на сайте Агентства: credit47.ru.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренная статьей 17 указанного Федерального закона, не может оказываться субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, определенных статьей 181 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного, в соответствии с федеральным законодательством получение субсидии данной организации не представляется возможным.


Ответ предоставлен комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

В ходе подготовки системы образования Ленинградской области к началу нового 2018-2019 учебного года комитет, муниципальные органы управления образованием Ленинградской области руководствуются Методическими рекомендациями по оценке готовности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, к началу учебного года, содержащимися в письме Минобрнауки России от 25 апреля 2018 года № ТС- 1 143/08, а также в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ, МЧС РФ и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 12 марта 2008 №№ АФ-102/09, 43-828-19, 01/2050-8-23 «О подготовке образовательных учреждений к новому учебному году». 

Комитетом ежегодно устанавливается срок готовности образовательных организаций к новому учебному году (срок окончания ремонтных работ) до 10 августа текущего года.

Ответ предоставлен Ленинградским областным центром поддержки предпринимательства.

Конкурсы на лучшее ведение бизнеса среди предприятий МСП проводятся ежегодно. В 2017 победителями и призерами конкурсов на лучшее ведение бизнеса стали 17 малых и средних предприятий, впервые они были награждены денежными грантами.

В 2018 году в рамках Недели предпринимательства с 12 по 19 декабря состоится Конкурс "Бизнес-признание", который будет проведен в 7 номинациях:

«Лучшая бизнес-идея года»
«Лучший инновационный проект года»
«Лучший социальный проект года»
«Лучший проект в сфере народных художественных промыслов, ремесел и сувениров»
«Лучшее предприятие в сфере туризма»
«Лучший экспортер года»
«Лучший женский проект»

Победители и призеры конкурса во всех номинациях будут награждены денежными грантами в форме субсидий и дипломами.

Положение о конкурсе в различных номинациях после утверждения будет размещено на сайте комитета по развитию  малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области по адресу small.lenobl.ru и портале поддержки малого и среднего предпринимательства Ленинградской области по адресу www.813.ru.

Информация о сроках подачи заявок, времени, местах проведения конкурса будет размещена на указанных интернет-ресурсах, а также в социальных сетях Ленинградского областного центра поддержки предпринимательства.

Информацию о конкурсе можно получить по нашему телефону 8 (812) 576-64-06, а также с помощью Линии прямых обращений

Отвечает отдел финансовой поддержки комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.

С 2018 года комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области предоставляет субсидии по новому направлению – социальное предпринимательство. Субсидия предоставляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденным постановлением Правительства Ленинградской области от 17.07.2018 № 252.

Одним из видов затрат, возмещаемых социальным предпринимателям, определены затраты по аренде помещения. В последующем планируется сохранить возможность возмещения данного вида затрат.

Увеличение финансирования по данному мероприятию предусмотрено уже с 2018 года. Ленинградской областью дополнительно выделены средства в размере 3 млн рублей (к ранее выделенным на 2018 год
5 млн рублей). Таким образом, поддержка в виде предоставления субсидий социальным предпринимателям в 2018 году составит 8 млн рублей.

В настоящее время вносятся изменения в Областной закон Ленинградской области от 21.12.2017 № 82-оз «Об областном бюджете Ленинградской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и в ноябре 2018 года будет объявлен дополнительный конкурсный отбор на предоставление субсидий социальным предпринимателям.

О проведении конкурса вы можете узнать на нашем сайте по ссылке http://www.813.ru/podderzhka/finansovaya/subsidii-predprinimatelyam/subsidii-2018/ 

В 2019 году объем субсидий для предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющего деятельность в сфере социального предпринимательства, будет увеличен в два раза и составит 10 млн рублей. 

Порядок совершения закупок для государственных и муниципальных нужд  у единственного поставщика регулируется ст. 93 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ).  

В соответствии с п. 4 ст. 93 Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика, при этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании указанного пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. 

В соответствии с п. 5 ст. 93 Федерального законаот 05.04.2013 № 44-ФЗ  возможно осуществление закупок у единственного поставщика на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей,следующими заказчиками: государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией.При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании п. 5, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Изменение параметров совершения закупок малого объема, в том числе долю закупок у единственного поставщика в совокупном годовом объеме заказчика в размере  5%,  возможно только посредством внесения изменений в действующее федеральное законодательство –  Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

В соответствии  с Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 824-р «О создании единого агрегатора торговли» с 01.11.2018  закупки малого объема для федеральных нужд должны осуществляться с использованием единого агрегатора торговли –информационного ресурса для госзакупок малого объема. 

Переход на электронный формат осуществления закупок малого объема будет реализован с 2019 года и в Ленинградской области. Подобная организация закупочной деятельности  позволит собрать конкурентные предложения на едином ресурсе, даст возможность заказчикам подписывать контракты по оптимальной стоимости, и сделатьзакупки малого объема прозрачными, открытыми и конкурентными.

Отвечает отдел развития потребительского рынка комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.

С учетом действующих норм рассмотрение вопроса о предоставлении субсидий на возмещение части затрат на горюче-смазочные материалы в зимнее время при организации выездной торговли субъектами малого предпринимательства в труднодоступные населенные пункты Ленинградской области в рамках отдельного мероприятия не запланировано.

Однако, на основании Постановления Правительства Ленинградской области от 31.07.2017 N 303 "Об утверждении Порядка предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области для софинансирования в рамках муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства мероприятия по поддержке организаций потребительской кооперации и признании утратившим силу постановления Правительства Ленинградской области от 30 ноября 2016 года N 454" осуществляется софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в целях возмещения организациям потребительской кооперации расходов по доставке товаров первой необходимости в сельские населенные пункты, расположенные на расстоянии начиная с 11-го километра от пункта получения этих товаров. К таким расходам в том числе относятся расходы на горюче-смазочные материалы.

Также в целях обеспечения населенных пунктов Ленинградской области товарами первой необходимости субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность на территории Ленинградской области, предоставляются субсидии для возмещения части затрат, связанных с приобретением автомагазинов, прицепов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области и участия в ярмарочных мероприятиях, в рамках государственной программы Ленинградской области «Стимулирование экономической активности Ленинградской области».

Ответ предоставлен отделом ресурсной поддержки комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.

В соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий в рамках муниципальных программ поддержки субъектов малого предпринимательства, действующих менее одного года, на организацию предпринимательской деятельности, ограничения по возрасту для соискателей субсидии установлены только в двух категориях из двенадцати.

Участвовать в конкурсном отборе на получение субсидии могут соискатели, представившие документы, подтверждающие принадлежность гражданина на момент подачи заявки на участие в конкурсе или на момент государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица - субъекта малого предпринимательства к одной из следующих категорий:

1) безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости населения Ленинградской области;
2) члены молодых семей, имеющие детей, в том числе члены неполных молодых семей, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
3) члены неполных семей, имеющие иждивенцев;
4) члены многодетных семей;
5) члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
6) инвалиды;
7) граждане, переехавшие или изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, а также выпускники образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, переехавшие для работы в сельскую местность. В случае если граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе на получение субсидий, только планируют переезд на постоянное место жительства в сельскую местность, в конкурсную комиссию представляется пояснительная записка о планируемой дате переезда в сельскую местность и справка формы 9;
8) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
9) военнослужащие, уволенные из Вооруженных сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет);
10) субъекты молодежного предпринимательства - граждане в возрасте от 18 до 30 лет (включительно);
11) граждане трудоспособного возраста, зарегистрированные по месту жительства на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области;
12) другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

В настоящее время в комитете рассматривается вопрос об исключении из Порядка предоставления субсидии требования о предоставлении соискателем документов, подтверждающих отнесение к одной из вышеуказанных категорий.

Ответ предоставлен отделом ресурсной поддержки комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области.

Государственная поддержка начинающих и действующих предпринимателей в Ленинградской области осуществляется в рамках подпрограммы «Развитие малого, среднего предпринимательства и потребительского рынка» государственной программы «Стимулирование экономической активности Ленинградской области», утвержденной Постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 № 394.

Получателями поддержки, предоставляемой комитетом, могут выступать только субъекты малого и среднего предпринимательства, зарегистрированные на территории Ленинградской области, состоящие на налоговом учете в территориальных налоговых органах Ленинградской области и осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области.

Начинающим предпринимателям - субъектам малого предпринимательства, действующим менее одного года, муниципальными районами и городским округом Ленинградской области предоставляются субсидии для организации предпринимательской деятельности. В конкурсе на получение указанной субсидии могут участвовать граждане, зарегистрированные по месту жительства в Ленинградской области и относящиеся к одной из следующих категорий:

1) безработные граждане, состоящие на учете в службе занятости населения Ленинградской области;
2) члены молодых семей, имеющие детей, в том числе члены неполных молодых семей, состоящие из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
3) члены неполных семей, имеющие иждивенцев;
4) члены многодетных семей;
5) члены семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
6) инвалиды;
7) граждане, переехавшие или изъявившие желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность, а также выпускники образовательных организаций начального, среднего и высшего профессионального образования, переехавшие для работы в сельскую местность. В случае если граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе на получение субсидий, только планируют переезд на постоянное место жительства в сельскую местность, в конкурсную комиссию представляется пояснительная записка о планируемой дате переезда в сельскую местность и справка формы 9;
8) работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, проведение мероприятий по высвобождению работников), и работники градообразующих предприятий; военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных сил Российской Федерации;
9) военнослужащие, уволенные из Вооруженных сил Российской Федерации (при сроке службы не менее 10 календарных лет);
10) субъекты молодежного предпринимательства - граждане в возрасте от 18 до 30 лет (включительно);
11) граждане трудоспособного возраста, зарегистрированные по месту жительства на территориях депрессивных муниципальных образований Ленинградской области;
12) другие приоритетные группы, определенные муниципальными программами, содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства.

Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 700 тысяч рублей, не более 80 процентов произведенных соискателем затрат.

Субсидия не предназначена для возмещения средств, затраченных на приобретение недвижимости, мебели, бытовой электроники, не используемой в производственном процессе или в процессе оказания услуг, аренду помещений, приобретение легковых автомобилей (за исключением автобусов любых типов, предназначенных для перевозки восьми и более человек, фургонов, автолавок), выплату заработной платы, возведение капитальных строений и их проектирование, капитальный и косметический ремонт помещений, проведение опытно-конструкторских работ, техническое проектирование производственного оборудования, приобретение лицензий, оплату взносов для вступления в саморегулируемые организации, оплату вкладов, в качестве уставного капитала, изготовление и(или) приобретение рекламной продукции (визитки, брошюры, буклеты, афиши, вывески и другие аналогичные товары).

За более подробной информацией можно обратиться в муниципальные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса, администрации муниципальных районов и городского округа Ленинградской области или в Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства». Необходимую информацию можно получить по телефонам: 8 (812) 576-64-06; 576-65-77 (ЛОЦПП); 8 (812) 611-41-58 (отдел ресурсной поддержки комитета).

Также начинающие предприниматели могут воспользоваться другими финансовыми и нефинансовыми мерами государственной поддержки.

В направлении финансовой поддержки в 2019 году запланировано предоставление следующих субсидии:

1) субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой соискателем лизинговых платежей (включая затраты на монтаж предмета лизинга), за исключением первого взноса (аванса) по договорам финансовой аренды (лизинга), произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки. Возмещению подлежит не более 95 процентов фактически произведенных затрат на уплату лизинговых платежей в части дохода лизингодателя;
2) субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и(или) развития, и(или) модернизации производства товаров по договорам, заключенным не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, при условии полной оплаты по договору и осуществлению производственной деятельности. Размер субсидии не превышает 50 процентов от документально подтвержденных затрат;
3) субсидии на возмещение части затрат по действующим кредитным договорам, связанных с уплатой процентов за пользование кредитами, произведенных не ранее одного года, предшествующего году подачи заявки, предоставляются из расчета не более 75 процентов осуществленных соискателем затрат по уплате процентов за пользование кредитом;
4) субсидии на возмещение части затрат, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях, предоставляются для возмещения части затрат, произведенных не ранее года, предшествующего году подачи заявки, в размере не более 90 процентов от затрат, принимаемых к возмещению;
5) субсидии на возмещение части затрат, связанных с получением и (или) продлением российских и международных сертификатов, в том числе сертификатов внедрения системы менеджмента качества по стандартам ИСО, предоставляются при наличии действующего сертификата и(или) декларации о соответствии на основании представленной сметы затрат и документов, подтверждающих затраты, произведенные не ранее года, предшествующего году подачи заявки, в размере не более 90 процентов от произведенных затрат;
6) субсидии на возмещение части затрат, связанных с реализацией мероприятий программ энергоэффективности, предоставляются для возмещения части затрат, произведенных соискателем не ранее двух календарных лет, предшествующих году подачи заявки, в размере не более 50 процентов документально подтвержденных затрат;
7) субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в сфере народных художественных промыслов и (или) ремесел, в размере не более 90 процентов от произведенных затрат.
8) субсидии для возмещения части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, связанных с осуществлением деятельности в сфере социального предпринимательства, в размере не более 50 процентов от произведенных затрат;
9) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением специализированных автомагазинов, прицепов для обслуживания сельских населенных пунктов Ленинградской области и участия в ярмарочных мероприятиях, в размере не более 70 процентов от произведенных затрат;
10) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства для создания и (или) развития средств размещения, в том числе гостевых комнат, туристических баз и детских оздоровительных лагерей, предоставляются в размере, не превышающем 80 процентов от произведенных затрат, принимаемых к возмещению.

Также в 2019 году запланировано предоставление субсидий экспортным предприятиям Ленинградской области. Порядок предоставления данной субсидии в настоящее время находится в разработке.

С подробной информацией об участии в конкурсах на получение субсидий можно ознакомиться на официальном сайте Комитета: www.small.lenobl.ru, в разделе «Меры государственной поддержки» или на портале поддержки малого и среднего бизнеса Ленинградской области www.813.ru. Получить необходимую информацию также можно по телефонам: 8 (812) 576-64-06; 576-65-77 (ЛОЦПП); 8 (812) 710-00-23, 611-41-58 (отдел ресурсной поддержки Комитета).

Агентством поддержки малого и среднего предпринимательства, региональной микрокредитной компанией Ленинградской области малым и средним предприятиям предоставляются льготные микрозаймы объемом до 3 млн рублей на срок до трех лет, процентная ставка по микрозаймам для организаций производственной сферы составляет 6,5 % годовых, для других предприятий – 7,75% годовых. Кроме того, Агентством предоставляются поручительства для получения кредитов в коммерческих банках при отсутствии достаточного объема собственного обеспечения у субъектов малого и среднего бизнеса. Для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства, стоимость поручительства по кредитным договорам и договорам лизинга составляет 1,25%, для других сфер - 1,75%.

Кредитно-гарантийная поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства также осуществляется акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Корпорация осуществляет свою деятельность в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства в целях координации оказания субъектам малого и среднего предпринимательства поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Более подробную информацию можно получить в Агентстве по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Яблочкова, д. 12, лит. Ц, офис 120, телефон 8 (812) 309-46-88, а также на сайте credit47.ru.

Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Ленинградской области осуществляется Ленинградским областным комитетом по управлению государственным имуществом, органами местного самоуправления, которые передают во владение или в пользование государственное или муниципальное имущество на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Ознакомиться с перечнем свободного имущества, предназначенного для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, можно на сайте Леноблкомимущества:
http://kugi.lenobl.ru/about/direction/arenda//arendaim/smsp, на сайтах муниципальных образований, а также на информационном ресурсе - в Фонде пространственных данных www.fpd.lenobl.ru и на портале поддержки www.813.ru/Имущественная поддержка.

В направлении нефинансовой поддержки большое значение уделяется консультационной и образовательной поддержке предпринимателей.

Потенциальные и действующие предприниматели Ленинградской области могут получить бесплатные консультации по вопросам ведения бизнеса и получения государственной поддержки:

– в ГКУ «ЛОЦПП»;
– в Региональном центре инжиниринга (консультации по вопросам развития и модернизации производства, внедрения инноваций);
– в Центре инноваций социальной сферы (консультации по вопросам развития и поддержки социально ориентированных предприятий);
– организациях поддержки предпринимательства, действующих в городах и районах области;
– в Агентстве поддержки малого и среднего предпринимательства, региональной микрокредитной компании Ленинградской области;
– в Центре развития промышленности Ленинградской области (консультации и поддержка по вопросам промышленной кооперации и экспорта).

Контакты организаций указаны на портале www.813.ru/Организации поддержки.

Для предпринимателей и физических лиц, которые планируют открыть свое дело в Ленинградской области, реализуется региональная программа обучения. Семинары, тренинги, мастер-классы, обучающие программы по организации и ведению бизнеса проводятся в городах и районах области, на базе организаций муниципальной инфраструктуры поддержки, а также в Санкт-Петербурге, в Ленинградском областном центре поддержки предпринимательства. В дальнейшем для предпринимателей, осуществляющих деятельность в производственной и инновационной сферах, в креативной индустрии, в социальной сфере,  возможно обучение по специальным программам бизнес-акселерации в целях развития своего дела.

Комитет и Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства оказывают содействие предприятиям МСП в продвижении их продукции и услуг. На портале www.813.ru создан информационный ресурс «Мой бизнес на карте 47 региона», где бесплатно для предпринимателей Ленинградской области размещена информация о предприятиях малого бизнеса, их продукции, услугах и активных контактных данных. Ресурс позволяет пользователям сети Интернет в Ленинградской области, в других регионах России и за рубежом получить информацию о различных видах продукции и услугах малого бизнеса в Ленинградской области, найти поставщиков и установить деловые контакты. На базе информационного ресурса функционирует мобильное приложение «Бизнес 47».

Для стимулирования спроса на продукцию малого и среднего бизнеса и продвижения товаров и услуг предприятий организуются встречи с крупнейшими заказчиками федерального и регионального уровня, закупочные сессии с участием торговых предприятий, бизнес-миссии в регионы Российской Федерации, разработаны электронные каталоги изделий народных художественных промыслов, ремесел и сувенирной продукции и услуг в сфере туризма, ежегодно проводятся региональные конкурсы на лучшее ведение бизнеса.

Вся информация о проведении мероприятий для предпринимателей и тех, кто планирует начать бизнес, публикуется на портале поддержки www.813.ru. Информационные материалы об актуальных событиях в сфере МСП, о мерах государственной поддержки размещаются также на информационных порталах, сайтах и в социальных сетях:

lenoblinvest.ru — инвестпортал Ленинградской области;
small.lenobl.ru — сайт комитета;
сайты администраций муниципальных районов области;
сайты организаций поддержки;
группы в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook, Instagram, Одноклассники), а также в средствах массовой информации.

Подробную информацию о мерах поддержки малого и среднего бизнеса в Ленинградской области и порядке получения поддержки можно найти на портале поддержки www.813.ru или по телефонам: 8 (812) 576-64-06, 576-65-77, 611-41-58, 710-00-23. 


Вопросы по применению Федерального закона от 03.07.2016 
№ 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

В целях реализации  полномочий  в сфере государственной кадастровой оценки на территории Ленинградской области в августе 2017 года  создано государственное бюджетноеучреждение Ленинградской области «Ленинградское областное учреждение кадастровой оценки» (ГБУ ЛО «ЛенКадастр»).

Одними из основных видов деятельности ГБУ ЛО «ЛенКадастр» являются: 
• сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости;
• рассмотрение обращений, связанных с наличием ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
• разъяснение результатов определения кадастровой стоимости;
• представление копий хранящихся отчетов и документов, сформированных в ходе определения кадастровой стоимости, а также документов и материалов, которые использовались при определении уполномоченным государственным органам по их требованию;
• предоставление сведений о кадастровой стоимости объектов недвижимости;
• определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 16 Закона № 237-Ф3;
• определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Закона № 237-Ф3
Подробная информация о деятельности ГБУ ЛО «ЛенКадастр» содержится на официальном сайте http://lenkadastr.ru/.

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ), регулирующий отношения, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки на территории Российской Федерации.

До вступления в силу Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводилась в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) и в настоящее время осуществлена государственная кадастровая оценка всех видов имущества.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» (далее – Федеральный закон № 237-ФЗ) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, который в соответствии с частью 2 указанной статьи наделяет полномочиями по определению кадастровой стоимости бюджетное учреждение, созданное субъектом Российской Федерации (далее – бюджетное учреждение).

В соответствии с Распоряжением Правительства Ленинградской области от 26.10.2017 № 424-р полномочиями по проведению государственной кадастровой оценки на территории Ленинградской области наделено ГБУ ЛО «ЛенКадастр».

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 237-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится не чаще одного раза в три года (в городах федерального значения - не чаще одного раза в два года) и не реже одного раза в пять лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки. Указанный срок определяется со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия акта об утверждении следующих результатов определения кадастровой стоимости.

Для целей установления периодичности проведения государственной кадастровой оценки не учитывается проведение внеочередной государственной кадастровой оценки.

Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение тридцати дней со дня принятия решения о проведении государственной кадастровой оценки обеспечивает информирование о принятии этого решения.

Распоряжением Правительства Ленинградской области от 27 октября 2017 года № 565-р «О проведении государственной кадастровой оценки в Ленинградской области» установлено проведение в 2019 году в Ленинградской области государственной кадастровой оценки земель водного фонда, земель населенных пунктов и земель сельскохозяйственного назначения. В отношении других категорий земель и иных объектов недвижимости решение о проведении государственной кадастровой оценки в настоящее время не принято.

В соответствии с частью 3 статьи 12 Федерального закона № 237-ФЗ в целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению сведения об объектах недвижимости в виде декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости.

Вместе с тем, реализация указанного положения является правом, а не обязанностью правообладателя объекта недвижимости.

Декларация может быть подана собственником, заявителем или представителем заявителя. В случае подачи декларации представителем заявителя к такой декларации должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий полномочия представителя от имени заявителя документ, удостоверенный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 Декларация подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней с даты ее регистрации в бюджетном учреждении. В течение данного периода бюджетное учреждение проверяет информацию, содержащуюся в декларации, путем сопоставления указанной информации с имеющимися в распоряжении бюджетного учреждения сведениями и информацией, полученной из других доступных источников.

 В случае если для рассмотрения декларации необходимо получение дополнительных или уточняющих сведений, которые отсутствуют в распоряжении бюджетного учреждения, срок рассмотрения такой декларации может быть увеличен не более чем на 20 рабочих дней.

По итогам рассмотрения декларации бюджетным учреждением в адрес заявителя, представителя заявителя, а также собственника объекта недвижимости, если лицо, подавшее декларацию, не является собственником, направляется уведомление об учете информации, содержащейся в декларации, или об отказе в учете такой информации с обоснованием отказа в ее учете по каждой неучтенной характеристике объекта недвижимости (Приказ от 27.12.2016 г. № 846 Министерства экономического развития Российской Федерации «Об утверждении порядка рассмотрения Декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы»).

Подробная информация о порядке подачи деклараций, а также рекомендации по их заполнению размещены на официальном сайте ГБУ ЛО «ЛенКадастр» в разделе «Общая информация» (http://lenkadastr.ru/about/declaracii). Обращаем внимание, что декларация о характеристиках объекта недвижимости и иные документы в электронном виде принимаются к рассмотрению бюджетным учреждением только при наличии усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Кроме того, в соответствии с пунктом 8.6 Приказа Минэкономразвития РФ от 12.05.2017 № 226 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке» ГБУ ЛО «ЛенКадастр» наделено правом использоватьрезультаты независимых оценок рыночной стоимости объектов недвижимости:

«В качестве исходных данных для моделирования, а также для установления кадастровой стоимости возможно использовать результаты иных оценок - отчетов об определении рыночной стоимости объектов недвижимости (в   том   числе   выполненных   по   заказу   самих правообладателей данных объектов недвижимости), в целях повышения достоверности результатов определения кадастровой стоимости, с обязательной индексацией этих результатов на дату определения кадастровой стоимости».

Использование результатов оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, а также информации, указанной в отчетах, является правом, а не обязанностью ГБУ ЛО «ЛенКадастр». Вместе с тем, использование данной информации может повысить качество государственной кадастровой оценки, повысить предсказуемость ее результатов для правообладателей объектов, снизить риски оспаривания, связанные с некорректными, по мнению правообладателей, результатами определения кадастровой стоимости.

Обращаем внимание, что согласно статье 13 Федерального закона № 237-ФЗ перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - перечень), формируется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав (далее – орган регистрации прав) на основании решения о проведении государственной кадастровой оценки. 
  
В перечень включаются сведения Единого государственного реестра недвижимости обо всех объектах недвижимости, указанных в решении о проведении государственной кадастровой оценки, актуальные по состоянию на 1 января года определения кадастровой стоимости. 

Исходя из вышеизложенного, во избежание некорректного определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в результате недостоверности сведений о характеристиках объектов недвижимости, содержащихся в перечне, собственникам имущества целесообразно проверить правильность данных в отношении их объектов недвижимости, которые содержатся в ЕГРН.

Дополнительно сообщаем, что Земельным кодексом Российской Федерации установлена возможность самостоятельного выбора, без дополнительных разрешений и процедур согласования, вида разрешенного использования из предусмотренных Правилами землепользования и застройки.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона № 237-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой стоимости, является отчет. Требования к отчету устанавливаются федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере государственной кадастровой оценки (далее - требования к отчету). 

Частью 7 статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что по итогам определения кадастровой стоимости, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки, бюджетным учреждением в соответствии с требованиями к отчету составляются промежуточные отчетные документы, являющиеся проектом отчета, содержащие в том числе:

1) информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне);

2) информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);

3) описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости.
Бюджетное учреждение направляет промежуточные отчетные документы в орган регистрации прав для проверки указанных документов на соответствие требованиям к отчету.

В соответствии с частью 12 статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ в случае соответствия промежуточных отчетных документов требованиям к отчету орган регистрации прав в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки промежуточных отчетных документов размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в промежуточных отчетных документах, а также сведения о месте размещения таких документов на официальном сайтебюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на шестьдесят дней для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости, информация о котором содержится в промежуточных отчетных документах (далее - замечанияк промежуточным отчетным документам).

Согласно части 15 статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ замечания к промежуточным отчетным документам представляются в течение пятидесяти дней со дня размещения сведений и материалов в фонде данных государственной кадастровой оценки. Замечания к промежуточным отчетным документам могут быть представлены любыми заинтересованными лицами в бюджетное учреждение или МФЦ лично, почтовым отправлением или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг. Замечания к промежуточным отчетным документам должны соответствовать требованиям, установленным частью 16 статьи 14 Федерального закона № 237-ФЗ
К замечанию к промежуточным отчетным документам могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости.
При этом, датой применения результатов государственной кадастровой оценки является не дата внесения сведений в ЕГРН, а дата, содержащаяся в решении уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

Статьей 21 Федерального закона № 237-ФЗ установлено, что бюджетные учреждения, осуществившие определение кадастровой стоимости, рассматривают обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, от физических и юридических лиц, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц. Требования к содержанию обращений об исправлении ошибок, установлены частью 8 указанной статьи.

К обращению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, прилагаются документы, подтверждающие наличие таких ошибок. Кроме того, к обращению может быть приложена декларация о характеристиках объекта недвижимости.

По итогам рассмотрения обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, бюджетным учреждением может быть принято решение о пересчете кадастровой стоимости либо решение об отказе в пересчете кадастровой стоимости.

Вместе с тем, согласно статье 22 Федерального закона № 237-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее созданияуполномоченным органом субъекта Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Обращаем внимание на то, что установленный порядок распространяется на результаты государственной кадастровой оценки, проведенной в соответствии с Федеральным законом № 237-ФЗ, и не распространяется на результаты государственных кадастровых оценок, выполненных ранее.

Относительно оспаривания государственной кадастровой оценки, произведенной в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ).

Cтатьей 24.18 Федерального закона № 135-ФЗ предусмотрено, что результаты государственной кадастровой оценки, которая проведена в соответствии с Федеральным законом № 135-ФЗ, могут быть оспорены заинтересованными лицами в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).

Следует отметить, что для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в Комиссию не является обязательным.

Для оспаривания результатов государственной кадастровой оценки юридическими лицами обращение в Комиссию является досудебным порядком урегулирования спора. В связи с этим к исковому заявлению об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости должны прилагаться документы, подтверждающие его соблюдение.

Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является:
- недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости;
- установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Дополнительно сообщаем, что в соответствии со статьей 24.19 Федерального закона № 135-ФЗ полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в Единый государственный реестр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик, на основании решения органа, осуществляющего функции по государственной кадастровой оценке, вправе осуществлятьподведомственные ему государственные бюджетные учреждения.

В соответствии с Приказом Росреестра от 12 мая 2015 г. № П/210 указанными полномочиями наделено федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».


Яндекс.Метрика