ГКУ «Ленинградский областной центр поддержки предпринимательства»

191311, Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3, офис 3-166, 3-167, 3-170.

Телефон: 8 (812) 576-64-06

Электронная почта: office@813.ru

Сайт: 813.ru

Комитет по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Ленинградской области

191311, Санкт-Петербург, ул.Смольного, д.3, офис 2-164

Телефон: 8 (812) 710-00-16

Факс: 8 (812) 710-00-18

Электронная почта: small.lenobl@lenreg.ru

Сайт: small.lenobl.ru

Линия прямых обращений

8 (812) 576-64-06

Что такое социальное предпринимательство?

О социальном предпринимательстве сейчас говорят все чаще, это направление в последнее время активно развивается. Однако четкого определения того, что такое социальное предпринимательство, в России до сих пор нет. В понимании большинства людей – это бизнес, который направлен на решение или смягчение наиболее острых социальных проблем города или региона: образование и просвещение, ответственное отношение к ресурсам, развитие института семьи, спорт и здоровье, возрождение культурных традиций, социализация инвалидов, трудоустройство незащищенных групп граждан.

Социальное предпринимательство сочетает в себе социальную направленность деятельности и предпринимательский подход, то есть находится как бы на стыке предпринимательства и благотворительности. Это бизнес-решение социальной проблемы, баланс социальных целей и коммерческой составляющей, где деньги – не цель, но средство достижения этих социальных целей, позволяющее предпринимателю оставаться устойчивым и независимым.

Социальная проблема, которую пытается решить социальный предприниматель, является отправной точкой его бизнеса. Нет проблемы – нет социального предпринимателя. Проекты этой сферы можно определить по таким критериям как:

Мировой опыт показывает, что в предпринимательстве все больше смещается акцент на то, чтобы не только зарабатывать, но и решать социальные проблемы. И все больше инвесторов вкладываются в социально ориентированные компании.

Бизнес-модели социального предпринимательства


*Благотворительные продажи

Как правило, это магазины товаров или услуг, выручка или часть выручки которых перечисляется в благотворительный фонд

*Решение проблем с трудоустройством инвалидов, матерей с детьми до 3-х лет, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации

*Услуги для социально незащищенных граждан

Социальные парикмахерские, такси и прочие предприятия, которые предоставляют услуги данной категории граждан на особых условиях (со скидками, по сниженным ценам, бесплатно)

*Развитие территории, ориентация на развитие местного сообщества

Как пример здесь можно рассматривать туристический бизнес: услуги по проведению экскурсий, в том числе для незащищенных групп граждан, для инвалидов и т.д.

*Услуги, которые государство не может предоставить населению в полной мере

Например, эко-проекты (сбор, утилизация, переработка отходов), частные детские сады, медицинские клиники и т.д.